Защита прав потребителей платных образовательных услуг

Защита прав потребителей платных образовательных услуг.

         Правительством РФ в настоящее время определены кардинально новые подходы к содержанию общего и профессионального образования, цель которого – подготовить человека, социально адаптированного к реальной жизни.

         Права потребителей при оказании платных образовательных услуг регулируются следующими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказании платных образовательных услуг», Законом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

         Оказание образовательных услуг на договорной платной основе базируется на иных правовых принципах, нежели предоставление бесплатного образования. Гражданско-правовой договор, заключаемый на оказание платных образовательных услуг между гражданином и образовательным учреждением, должен соответствовать положениям Конституции Российской Федерации, Гражданскому Кодексу РФ (глава 39 о возмездных договорах на оказание услуг) и федеральному законодательству об образовании.

         Так, договор на оказание платных образовательных услуг заключается в письменной форме. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании.

         Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлены особые преимущества при приеме на обучение.

         Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

         К числу распространенных нарушений при предоставлении платных образовательных услуг относятся:

  • не предоставление потребителями информации об исполнителе образовательных услуг и другой значимой информации;
  • включение в договор условий, предусматривающих изменение стоимости платных образовательных услуг в иных случаях, помимо увеличения стоимости с учетом уровня инфляции, что не соответствует требованиям части 3 статьи 54 Закона «Об образовании»;
  • не выполнение обязанности исполнителем по обеспечению заказчику платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательной программой. Так, существует практика заключения с обучающимися дополнительного соглашения, которое предусматривает дополнительную оплату за повторное прохождение промежуточной аттестации по дисциплинам учебного плана, что не соответствует требованиям части 5 статьи 58 Закона «Об образовании», а также части 7 статьи 58 указанного закона, не допускающей взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации и другие.

Филиал ФБУЗ «ЦГ и Э в РО» в г. Волгодонске информирует: 07 и 08 сентября будут проводиться дни «горячей линии» для потребителей по тел.: 8(8639)25-60-25. Так же граждане могут прислать свое обращение по адресу электронной почты: vses@donpac.ru, или обратиться через интернет ссылку сайта www.donses.ru «Получить консультацию по защите прав потребителей».

Категория: Главные Новости | Добавил: admin (03.09.2015)
Просмотров: 305 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]