РМО учителей математики

 

12 марта 2025 г. на базе МБОУ Дубовской СШ № 1 им. М.Ф.Потапова прошло заседание РМО учителей математики по теме «Формирование предметной компетентности на уроке путем использования инновационных приемов и методов».

В ходе работы заседания были рассмотрены вопросы:

1. Методика преподавания темы «Соотношение сторон и углов треугольника».

Учитель математики МБОУ Дубовской СШ № 1 им. М.Ф.Потапова Мордовцева Екатерина Николаевна провела открытый урок геометрии в 7 классе по теме «Соотношение сторон и углов треугольника». Урок соответствует  требованиям  ФГОС ООО. Этапы урока четкие, логичные, завершенные. Организация учебной деятельности оптимальна. Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность обучающихся, учтены их индивидуальные особенности,  отчетливо прослеживается стремление разумно организовать учебную деятельность обучающихся, учитывая их возрастные и индивидуально-психологические особенности; заинтересовать учеников путем применения  разнообразных форм активизации внимания  и  познавательной деятельности. Продумана система тренировочных упражнений. Созданы оптимальные условия для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы и самостоятельности.  Коллеги оценили урок на «хорошо».

2. Использование современных методов обучения для повышения качества обучения школьников.

Учитель математики МБОУ Романовской СШ № 12 Солодунова  Елена Валентиновна  отметила, что глубинные процессы, происходящие в системе образования, ведут к формированию новой идеологии и методологии образования как идеологии и методологии инновационного образования. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Поэтому учителям необходимо систематически использовать информационные технологии в образовательном и воспитательном процессах, так как одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации, сформировать у него информационную культуру. Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели, как участники образовательного процесса. Таким образом, используя инновационные образовательные технологии, удается решить следующие взаимообусловленные проблемы:

1. Способствовать развитию личности обучающихся  с активной гражданской позицией,  умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях  и позитивно решать свои  проблемы.

2. Изменить характер взаимодействия субъектов школьной системы образования: учитель и ученик – партнеры, единомышленники, равноправные члены «одной команды».

3. Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности. Высокая мотивация к учебной деятельности обусловлена еще и многогранностью учебного процесса.

4. Уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития. 

3. Задача как главное средство обучения математики.

Учитель математики МБОУ Гуреевской СШ № 8 Кокова Ольга Васильевна напомнила, что активизации самостоятельной познавательной деятельности школьников при изучении курса математики способствует эффективное использование учебных задач, которые являются важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности в процессе изучения математики, средством их математического развития. От эффективности применения задач в обучении математике во многом зависит и степень подготовленности школьников к последующей за обучением практической деятельности в любой сфере производства и культуры. Можно утверждать, что педагогические основы использования задач в современном школьном обучении правомерно являются предметом специальных исследований в области методики обучения математике (равно как и методики обучения другим учебным предметам естественно-математического цикла). Поэтому первая и самая главная обязанность курса математики состоит в подчеркивании методической стороны процесса решения  задач.

4. Итоги пробного ЕГЭ по математике.

Солодунова Е.В.  ознакомила присутствующих с анализом и итогами пробного ЕГЭ по математике. Елена Валентиновна отметила, что    обучающиеся 11 класса в ходе пробного тестирования показали хорошие результаты, хороший уровень подготовки; тестирование показало усвоение материала курса алгебры и начала математического анализа, а также геометрии обучающимися на базовом уровне;  наличие затруднений при выполнении заданий определённого типа. И рекомендовала продолжить работу   по ликвидации пробелов через индивидуальные консультации; учителям математики провести поэлементный анализ работ обучающихся, выполнить работу над ошибками, уделить больше внимания на  задания, которые вызвали затруднения у учащихся. Результаты тестирования довести до сведения родителей.