23 августа 2024г в рамках августовской конференции прошло заседание РМО учителей математики Дубовского района по теме «Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области математической  грамотности».

В ходе работы заседания были рассмотрены вопросы :

1. Анализ деятельности РМО учителей математики в 2023-2024 уч. году. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников  2024 года в форме ЕГЭ и ОГЭ

По данному вопросу руководитель РМО  Елена Валентиновна Солодунова представила  анализ работы РМО учителей математики за период 2023-2024 уч. год и детальный  анализ итогов ГИА -2024. Она отметила, что по результатам ЕГЭ-2024 года отмечается увеличение по сравнению с 2023 годом значений среднего балла ЕГЭ, полученных  выпускниками общеобразовательных организаций Дубовского района по математике (профиль) – 67 б  (+12).Средний показатель по математике (база)  по району составил 3,92 (в 2023- 4,13).

Результаты ОГЭ несколько ниже, а именно качество повысилось на 1,4%, а вот обученность понизилась на 33, 9%.   На осень по математике 15 обучающихся.

Для исправления недостатков и предупреждения повторения их в новом учебном году необходимо  предусмотреть следующее:  работать над проблемами повышения качества обучения; принять меры по обеспечению объективности оценивания знаний учащихся в течение года, совершенствуя систему текущего и промежуточного контроля в 2024-2025 учебном  году; повысить эффективность внутришкольного контроля и ответственность учителей за выполнением обязательного минимума по предметам, учебных программ и их практической части; учителям-предметникам совершенствовать методику преподавания, использовать эффективные формы, методы подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации, осуществлять дифференцированный подход.

2. Утверждение плана работы  РМО на  2022-2023  учебный год.

3. Проект  «Школа  Минпросвещения  России»:  новые  возможности  для  повышения качества образования»

Елена Валентиновна Солодунова говорила о приоритетных направлениях  современной стратегии развития российского образования. Это - формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её  материальная обеспеченность и др.); укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей; обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Елена Валентиновна отметила, что миссия «Школы Минпросвещения России» -  центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России. Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

4. Работа с банком заданий по функциональной грамотности

(на платформе РЭШ).

Ольга Васильевна Кокова отметила, что работа на образовательной платформе РЭШ помогает учителю развивать математическую грамотность обучающихся,  позволяет индивидуализировать образовательный процесс в школе. Ольга Васильевна подробно рассказала, как пройти регистрацию на сайте, как выбрать и подвесить нужную работу, как провести экспертизу выполненной обучающимися  работы, если это необходимо. При анализе результатов выполненных заданий учитель видит сильные и слабые стороны подготовленности обучающихся, может сделать вывод об эффективности применяемых педтехнологий в целях формирования математической грамотности обучающихся.