14:31
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы

Заседание районного методического объединения учителей математики прошло дистанционно 29.03.2022  года. Оно проходило в формате видеоконференции с использованием платформы Zoom.
В ходе заседания руководитель РМО Солодунова Елена Валентиновна, учитель математики МБОУ Романовской СШ № 12, выступила с докладом на тему «Определение математической грамотности и её компоненты»,  в котором отметила, что в  Федеральном государственном образовательном стандарте обозначена необходимость и важность привести современное школьное образование в соответствие с потребностями времени, современного общества, которое отличается изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким и неотъемлемым внедрением информационных технологий. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность. Исследование PISA, в котором приоритетным направлением было исследование математической грамотности, показывают, что российские учащиеся имеют не высокие результаты.

Это говорит о том, что наша система обучения не формирует у учащихся умения выходить за пределы учебных ситуаций, она лишь дает определенную базу знаний. Поэтому важнейшей задачей образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, то есть осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой. Поэтому процесс обучения математике должен строиться не только из изучения основной программы курса, но и из овладения приложениями математики. Необходимо изменить приоритеты в школьном образовании, переориентироваться на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах и другие.

   Учителя обсудили значение и роль инновационных методов  обучения математической грамотности обучающихся.   Отметили, что одной из основных форм развития математической грамотности является решение практико- ориентированных и ситуативных задач.  Предлагать обучающимся не типичные учебные задачи, характерные для традиционных систем обучения и мониторинговых исследований математической подготовки, а близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами математики.

 

Руководитель РМО учителей математики         Е.В.Солодунова

Просмотров: 149 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]