11:53
РМО учителей математики

26 августа 2022г в рамках августовской конференции прошло заседание РМО учителей математики по теме «Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя математики».

В ходе работы заседания были рассмотрены вопросы:

1. Состояние преподавания, качество знаний учащихся по математике в 2021-2022 учебном году, итоги ГИА 2022, основные задачи на новый учебный год.

По данному вопросу руководитель РМО  Елена Валентиновна Солодунова представила анализ итогов ГИА -2022. Она отметила, что результаты ЕГЭ 2022 выше, чем в прошлом году. А вот результаты ОГЭ несколько ниже, именно качество понизилось на 5,7%,  обученность стала выше на 2,4%.  В 2022 году количество пятерок и четверок меньше в сравнении с прошлым годом.

2. Утверждение плана работы  РМО на  2022-2023  учебный год.

3. Проблемы обеспечения базового уровня математических  знаний всеми школьниками и борьба с неуспешностью.

Галина Ивановна Гайворонская отметила, что    незнание математики современными школьниками лишь следствие общей нелюбви к точным наукам у большой части общества, считают эксперты. Но, тем не менее исправлять ситуацию необходимо и Галина Ивановна представила несколько методик, которые могут повлиять на ситуацию с математикой положительно. Одна из таких методик «Сингапурская методика»,  в  основе которой  лежит система корпоративного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского, а ныне американского специалиста. Также, в основу методики заложены идеи известного русского психолога Льва Семеновича Выготского и советских педагогов Василия Васильевича Давыдова и Данила Борисовича Эльконина.

4. Эффективные практики формирования математической грамотности.

Развивать математическую грамотность надо постепенно. Регулярно включать в ход урока задания на «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения» и т.п.

5. Использование потенциала внеурочной деятельности и дополнительного образования по реализации ФГОС и концепции математического образования.

Учитель математики МБОУ Мирненской СШ № 11 Аминат Дениевна отметила, воспитание и обучение детей происходит в любой момент времени их деятельности, но в условиях внедрения новых ФГОС внеурочная деятельность по предмету приобретает новую актуальность. Таким образом, внедряя внеурочную деятельность по предмету, учитель получает возможность планомерно повышать уровень математического образования школьников.

6. Конструктор рабочих программ. Требования к рабочим программам в 2022-2023 учебном году.

Елена Валентиновна Солодунова отметила, что новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.

Елена Валентиновна подчеркнула, что для работы по обновлённым ФГОС требуются и новые учебники. Обучающиеся 1 и 5 класса должны учиться по новым учебникам. Какими учебниками пользоваться в переходный период? В этот период могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. (Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году). Приказ Министерства Просвещения   Об утверждении ФПУ выйдет лишь в 3-4 квартале 2022 г. Только после этого ОО будут приобретать учебники для обновленного ФГОС. 

Пока работаем по такому алгоритму: «Важно! Учебники разные, а рабочая программа теперь будет одна для всех! Темы между классами переставлять нельзя! Внутри одного класса можно! Новых учебников 1 сентября 2022 г пока не будет. Что делать в переходный период 22-23 г? Использовать любой учебник из действующего федерального перечня. Отсутствующие темы брать из учебников других авторов (если они есть в школе), использовать конспекты занятий, электронные ресурсы, учебники в формате pdf, делать распечатки электронных версий рабочих тетрадей, можно организовать проектно-исследовательскую деятельность по изучению нового материала по разным источникам».

Для создания рабочей программы по предмету предлагают использовать Конструктор рабочих программ. «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Его  сделали  интуитивно понятным и простым в использовании. «Конструктором рабочих программ» смогут пользоваться учителя 1-4 и 5-9 классов, завучи, руководители образовательных организаций, родители (законные представители) обучающихся.

Просмотров: 127 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]