09:27 28.02.2023 состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания «Современный урок в практической реализации» | |
28.02.2023 на базе Семичанской СШ №7 состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания «Современный урок в практической реализации». Заседание практико-ориентированного характера, за основу был взят открытый урок, который был представлен учителем истории первой категории Булыгиным А.В. в 10 классе по теме «Первая мировая война: фронт и тыл». «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Такой эпиграф мы подобрали к нашему заседанию, потому как, исходя из требований времени, меняется и подход к современному уроку. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. И, чтобы справиться с изменениями, касающихся структуры урока и его содержания, сегодня мы посмотрим урок, чтобы еще в сотый, тысячный раз ознакомиться с существенной перестройкой требований к современному уроку, наработать свой профессиональный багаж», сказала руководитель РМО Бояринева Н.В. Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, согласно деятельностной теории, механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью, именно в таком ключе и был выстроен урок у нашего коллеги. Антон Владимирович сумел создать на уроке образовательную среду, где каждому ученику было комфортно и интересно добывать новые знания вместе с учителем, все, что происходило на уроке, вызывало у учащихся искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание. Коллеги пришли к выводу: «Урок прошел на высоком методическом уровне». Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Руководитель РМО учителей истории Бояринева Н.В. | |
|
Всего комментариев: 0 | |