09:27
28.02.2023 состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания «Современный урок в практической реализации»

28.02.2023 на базе Семичанской СШ №7 состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания «Современный урок в практической реализации».

Заседание практико-ориентированного характера, за основу был взят открытый урок, который был представлен учителем истории первой категории Булыгиным А.В. в  10 классе по теме «Первая мировая война: фронт и тыл».

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Такой эпиграф мы подобрали к нашему заседанию, потому как,  исходя из требований времени, меняется и подход к современному уроку. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.  Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. И, чтобы справиться с изменениями, касающихся структуры урока и его содержания, сегодня мы посмотрим урок, чтобы еще в сотый, тысячный раз   ознакомиться с существенной перестройкой требований к современному уроку, наработать свой профессиональный багаж», сказала руководитель РМО Бояринева Н.В.

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, согласно деятельностной теории,  механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью, именно в таком ключе и был выстроен урок у нашего коллеги.

Антон Владимирович сумел создать  на уроке образовательную  среду, где каждому ученику было   комфортно и интересно добывать новые знания вместе с учителем,

все, что происходило  на уроке, вызывало у учащихся  искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание. Коллеги пришли к выводу: «Урок прошел на высоком методическом уровне».

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

 

Руководитель РМО учителей истории                                 Бояринева Н.В.

Просмотров: 78 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]