14:54 24.11.2022 г. на базе МБОУ Гуреевской средней школы №8 состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания | |
24.11.2022 г. на базе МБОУ Гуреевской средней школы №8 состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания. Тема заседания: «Образовательные технологии в контексте обновленных ФГОС» На заседании присутствовали 10 учителей из разных школ района, а так же приглашенные гости - Е.В. Брицына, заведующий РОО и ведущий специалист И.О. Лукьянова. Открыла заседание руководитель РМО Н.В. Бояринева, она определила цели: «Показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС», а так же задачи заседания: повышение мотивации педагогов к применению современных технологий в учебном процессе; способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе, создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара. Учитель истории и обществознания МБОУ Дубовской СШ №1 Воловоденко Е.В. провела мастер – класс на тему «Технология развития критического мышления, на примере урока в 9 классе «Уголовно-правовые отношения». Елена Владимировна построила свое выступление и мастер-класс таким образом, что учителя выступили в роли учащихся и прошли все этапы занятия:
- стадию вызова, в ходе которой выполняется актуализация знаний и мотивация на выполнение информационного поиска, стадию осмысления, - стадия рефлексии, во время которой происходит закрепление нового содержания и метапредметных умений. Технология критического мышления на «уроке» была представлена применением следующих педагогических методов и приемов: мозгового штурма, собирания «Корзины идей», содержательного группового чтения с остановками, построение причинно-следственных связей и логических цепочек. Они исследовали статьи Конституции, уголовного Кодекса, выступали в роли адвоката, следователя, пробовали себя в роли судей, заполняли рабочие листы, составляли определения и массу всяких практических и очень интересных заданий. В отличие от традиционного открытого урока такой тип мастер- класса полезен педагогам тем, что «мастер» объясняет выбор конкретного приема и его возможную результативность на каждом этапе занятия, что является полезной, наглядной и продуктивной информацией для молодых педагогов. Елена Владимировна отвечала на вопросы относительно отбора материала, предварительной подготовки, выбора тем и массу других вопросов о построении и логистике проведения уроков в технологии критического мышления. Учитель истории МБОУ Комиссаровской СШ №9 Небикова И.В. поделилась опытом собственной системы подготовки выпускников к ЕГЭ. Коллеги могли воспользоваться ее «находками» в области цифровых ресурсов, печатных изданий, которые точно работают. «Идеального рецепта по подготовке учащихся к ЕГЭ, на мой взгляд, не существует. На одну успешно решённую проблему тотчас же появляются несколько новых. Поэтому для меня основным ориентиром в этой работе является лозунг: «Дорогу осилит идущий» - сказала в заключение Инна Васильевна. Руководитель РМО Бояринева Н.В. продемонстрировала видеозапись урока в 5-м классе по теме «Древняя Греция», снятого на уроке при изучении этой темы, где показала приемы «Займи позицию», прием «Что впереди?» и прием «Нестандартный вход в урок». Состоялось обсуждение. В заключение коллеги подчеркнули, что, как известно, главный враг успеха — это однообразие и монотонность, рождающие скуку. Только благодаря внедрению в учебный процесс активных методов обучения, разнообразных средств и приёмов обучения, независимо от того, какой предмет вы преподаете, можно развить познавательный интерес учеников, результатом которой и станет активная творческая самостоятельная познавательная деятельность. Продуктивность работы участников РМО была высокая, поднятые для обсуждения темы актуальны, участники расходились с неохотой и желанием продолжить работу в подобном формате в будущем. | |
|
Всего комментариев: 0 | |