Назад     На главную

 

 

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников

в формировании ценностного отношения

к окружающей действительности

 «Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «Вырви это дерево из земли» и при этом указал ему на молодое, пустившее уже однако глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старца, ученик приступил к делу, но, не смотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, сказал он своему авве, ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особенных усилий тотчас вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл будет такой:

бессильны  родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитания

их с юных лет.

В полной мере это относится к духовно-нравственному воспитанию детей. Хотя эти слова были написаны в начале ХХ века, но и в настоящее время, они продолжают оставаться  особенно актуальными. 

В условиях кризисного общества, главными  приоритетами в воспитании ребенка являются  его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой  самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность и  духовность занимают далеко не первые места.

Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы  сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

Отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение  следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В соответствии с годовыми планами работы детских садов и планом проведения районных методических объединений дошкольных работников на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Теремок»  26.11.2015года прошло  районное методическое объединение дошкольных работников на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях перехода на  ФГОС ДО».  На этом мероприятии присутствовали педагоги из 11 детских садов Дубовского района.  Воспитатель Полторак Светлана Васильевна провела с детьми средней группы открытое мероприятие "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы". Целью этого занятия было  познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией, ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа, продолжать знакомить с жизнеописанием Богородицы, учить понимать смысл послушания, смирения, любви.  Занятие очень понравилось детям и было познавательным для педагогов.

 

После просмотра занятия, педагогами проведён анализ работы по данному направлению. Каждый воспитатель поделился опытом работы своего учреждения.

 

Назад     На главную