РМО педагогов-психологов.

 

В соответствии с Планом межведомственного комплекса дополнительных мер, направленных на совершенствование работы организаций и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав и интересов подопечных, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недопущения их гибели и жестокого обращения с ними, на 2023-2025 годы, утвержденного постановлением областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для педагогов – психологов Дубовского района , 16 ноября 2023 года,  в МБОУ Комиссаровской СШ №9 им.С.В.Рыбальченко, был проведен в обучающий семинар по теме: «Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Целью этого мероприятия было повышение профессиональной компетентности педагогов - психологов в сфере взаимодействия с ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей.

На семинаре присутствовало 13 человек.

Семинар провела руководитель районного методического объединения, педагог- психолог МБОУ Комиссаровской СШ №9 им.С.В.Рыбальченко Лондарь М.А.

На этом семинаре  собравшиеся получили информацию об особенностях развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, причинах «трудного» поведения, низкой учебной мотивации. Обсудили педагогические приемы при обучении ребенка-сироты и ребенка оставшегося без попечения родителей. Приняли участие в дискуссии «Воспитание семейного ребенка отличается от воспитания приемного», работали в группах «Как справляться с проблемным поведением приемного ребенка?», выполняли упражнения: «Право-лево», ассоциация «Ребенок-сирота».

     Второй частью мероприятия было проведение  педагогом-психологом МБОУ Комиссаровской СШ №9 им.С.В.Рыбальченко Лондарь М.А. открытого занятия «Адаптации учащихся 5 класса с элементами сказкотерапии». Цель: повышение уровня мотивации обучения, помочь детям в осмыслении личных целей на период обучения в пятом классе. В этом классе обучается ребенок из приемной семьи. Были наглядно показаны методы работы  в группе с приемным ребенком.

 Мероприятие закончилось обменом мнениями среди педагогов-психологов  и обсуждением актуальных практических вопросов связанных с адаптацией детей, из замещающих семей в образовательном пространстве и содействием приемным родителям в адаптации детей.