Инклюзивное образование

 

inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека;

     На сегодняшний день в Дубовском районе в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 созданы условия для получения инклюзивного образования детей-инвалидов в 3 общеобразовательных организациях:

- МБОУ Дубовская СШ № 1 (с.Дубовское, ул.Садовая,64);

- МБОУ Андреевская СШ № 3 (ст.Андреевская,ул.Центральная,22);

- МБОУ Жуковская СШ № 5 (ст.Жуковская, ул. Центральная площадь,2).